МБОУ "Стригуновская СОШ"
Белгородская область, Борисовский район, с. Стригуны
  • Безопасность учеников

    +7 (47246) 5-19-51Прокуратура Борисовского района

    8-800-2000-122 - Единый общероссийский номер детского телефона доверия для детей, подростков и их родителей

    111 - Единый телефон пожарных и спасателей

    8(4722)39-99-99 - Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области

    8(4722)35-25-09 - справочная служба УМВД России по Белгородской области

    8(4722)35-20-33 - телефон доверия УМВД России по Белгородской области

    112 - Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь

    «Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» статья 1 Закона РФ «О безопасности»

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ —ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ.

       Вопросам безопасности в МБОУ «Стригуновская СОШ» уделяется самое пристальное внимание. К ее обеспечению применяется комплексный подход в единстве с вопросами охраны труда, санитарии, пожарной, антитеррористической, криминальной, природной, техногенной и иными видами безопасности. Безопасность обеспечивается за счет выполнения организационных и технических мероприятий, за счет тренировок, обучения, инструктажей, использования наглядных пособий, воспитания у учащихся и сотрудников учреждения «культуры безопасности». 

    ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ МБОУ "СТРИГУНОВСКАЯ СОШ"

    Осторожно! Будьте внимательны!

    Противодействие терроризму в организациях осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путем содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом.

    Организация антитеррористической безопасности образовательного учреждения:

    1. Организация физической охраны ОУ;
    2. Организация инженерно-технической укрепленности школы (наличие ограждения);
    3. Наличие камеры наблюдения;
    4. Обеспечение контрольно-пропускного режима;
    5. Выполнение норм противопожарной безопасности;
    6. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности;
    7. Обучение педагогических работников мероприятиям по гражданской обороне;
    8. Взаимодействие с органами исполнительной власти.

    Федеральный список экстремистских материалов, опубликованных на сайте Министерства юстиции

    Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности учреждения:

    1. обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;
    2. взаимодействие с органами исполнительной власти;
    3. взаимодействие с правоохранительными структурами;
    4. квалифицированный подбор сотрудников охраны;
    5. проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность учреждения;
    6. совершенствование материально-технической базы и оснащенностиучреждения техническими средствами охраны и контроля;
    7. изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности  учреждения.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы.

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, представитель исполнительной власти, работники учреждения по усмотрению руководителя. 

    • Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
    • Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей, ограждения;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

    • сообщить о случившимся в дежурную часть полиции;
    • совместно с сотрудниками ОВД, ГО и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения;
    • обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативноследственной группы;
    • детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;
    • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • дотрагиваться до взрывоопасного предмета;
    • оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие;

    В случае поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:

    • доложить директору учреждения о звонке;
    • в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;
    • немедленно сообщить о звонке в дежурную часть полиции;
    • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • проведение классных часов;
    • проведение тематических бесед, уроков;
    • изготовление буклетов, памяток.

    Памятка «Действия при угрозе терроризма» 

    8 признаков вербовщика террористической организации

    Как понять, что материал экстремистский

    Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    Общие требования пожарной безопасности

    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические 

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

            Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

    разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

    воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Патрулирование водоемов во время летних каникул.
    07 июля 2022, 16:19

    Продолжается патрулирование водоемов преподавателями школы
    Безопасное лето.
    07 июня 2022, 09:02

    Наступил долгожданный купальный сезон. Сотни жителей устремляются в выходные дни поближе к воде. Свежий воздух, солнце, купание не только доставляют удовольствие, но и служат хорошим средством закаливания организма. Вместе с этим вода регулярно уносит жизни.
    Моя безопасность.
    04 февраля 2022, 14:10

    Сегодня на занятии "Моя безопасность" ученики 6 "б" класса под руководством Твердохлеб О. В. практиковались оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах и ссадинах.
    Правила-твои друзья.
    03 февраля 2022, 14:09

    3 февраля для обучающихся 5 класса МБОУ «Стригуновская СОШ» прошло занятие в рамках внеурочной деятельности «Моя безопасность» .
    Укажите подпись к картинке.
    26 января 2022

    26 января для обучающихся 4 «б» класса МБОУ «Стригуновская СОШ»  прошло занятие в рамках внеурочной деятельности «Азбука безопасности» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему: «Дорога и её элементы, правила поведения на ней». 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie