МБОУ "Стригуновская СОШ"
Белгородская область, Борисовский район, с. Стригуны
  • Функциональная грамотность

    Что такое функциональная грамотность?

    Функциональная грамотность – это умения действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Когда ребенок закрывает дверь предметного кабинета и выходит в жизнь. Это то, как он может действовать, решать жизненные задачи.

    Изменение требований к уровню образования человека отражается в изменении содержания понятия «грамотность». Понятие «грамотность» (умение читать и писать) было включено Всемирной Организацией Здравоохранения в 12 показателей, характеризующих здоровую нацию.

    Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году.
    Современное понятие «функциональная грамотность» выходит за рамки простых умений и навыков читать-писать-понимать- ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни. Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности.

    Ребенку важно обладать:

    •  готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.
    •  возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.
    •  способностью строить социальные отношения.
    •  совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.

    Происходит попытка предусмотреть интеграцию личности в общество, ее вклад в его развитие, проявление индивидуальности в созидательной деятельности на благо общества. Изменяется назначение функциональной грамотности: она приобретает социально-экономическое значение.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественно-научная грамотность.Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie