Воспитание — это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий. Соответственно процесс воспитания должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее развития.
Цель мониторинга: изучение качества и эффективности воспитательного процесса в начальной школе для принятия решений, направленных на повышение качества воспитания.
Предмет мониторинга: влияние воспитательной системы на качественные изменения личности обучающихся, их социализацию и индивидуализацию, на качество образовательного процесса в целом.
Задачи мониторинга:
- разработка критериев исследования;
- подбор диагностического материала;
- проведение обучающих семинаров по процедуре исследования;
- проведение мониторинга;
- оценка эффективности процесса воспитания;
- планирование коррекционной работы..
Объекты мониторинга:
- Личностные результаты обучающихся;
- Здоровье обучающихся;
- Достижения обучающихся;
- Сотрудничество с родителями и социальными партнерами;
- Внеурочная деятельность. Классное руководство;
- Удовлетворенность учеников и их родителей условиями в школе;
- Профессиональная позиция педагога как условие развития личности школьника;
- Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания.
Родители
- Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством результатов воспитательной работы»
- Анкета для родителей «Уровень удовлетворенности подвоза школьным автобусом»
- Анкета об удовлетворенности качеством школьного питания
Ученики