В МБОУ «Стригуновская СОШ» реализуется модель всестороннего развития личности, которая формирует в обучающихся необходимость адекватного социального поведения через призму изучения духовно-нравственных и патриотических приоритетов своего региона и страны и применения их в социуме. В связи с этим в воспитательной работе школы сформировались основные направления деятельности:
-
Духовно-нравственное
-
Гражданско-патриотическое
-
Физкультурно-оздоровительное
-
Экологическое
-
Социальное
-
Общекультурное
-
Интеллектуальное
с привлечением социальных партнеров, находящихся на территории села: МКУ «Стригуновский центр культурного развития», модельной сельской библиотеки, храма Трех Святителей, сельского центра семейной медицины (амбулатории), МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»; находящихся на территории района: МБУДО «Борисовский дом творчества», МБУ ДО «Борисовская ДЮСШ», Борисовский историко-краеведческий музей, Борисовская детская школа искусств им. Г.Я. Ломакина. Данные направления реализуются через систему работы классного руководителя, старшей вожатой, педагога-библиотекаря, руководителя школьного музея, социального педагога, учителя-предметника, преподавателя-организатора ОБЖ, педагогов дополнительного образования.
Средствами разных форм и методов работы в детях воспитывается любовь к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, толерантное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации, к старшему поколению.
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Об актуализации примерной рабочей программы воспитания в 2022-2023 учебном году
Актуализированная программа одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 3/22 от 23 июня 2022 г.) и размещена в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале https://fgosreestr.ru. Активная ссылка: https://fgosreestr.ru/poop/primernaja-programma-vospitanija
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: актуализация рабочих программ воспитания предполагает внесение изменений в действующие рабочие программы воспитания. Разработка новых рабочих программ воспитания не требуется.