Функциональная грамотность – это умения действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Когда ребенок закрывает дверь предметного кабинета и выходит в жизнь. Это то, как он может действовать, решать жизненные задачи.
Изменение требований к уровню образования человека отражается в изменении содержания понятия «грамотность». Понятие «грамотность» (умение читать и писать) было включено Всемирной Организацией Здравоохранения в 12 показателей, характеризующих здоровую нацию.
Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году.
Современное понятие «функциональная грамотность» выходит за рамки простых умений и навыков читать-писать-понимать- ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни. Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности.