МБОУ "Стригуновская СОШ"
Белгородская область, Борисовский район, с. Стригуны
  • Образование (старый)

    В МБОУ "Стригуновская СОШ" осуществляются следующие образовательные программы:

    В МБОУ "Стригуновская СОШ" образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
    Российской Федерации.

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 24.11.23

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Основная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени
    общего образования как фундамента всего последующего обучения.

    Форма обучения
    Очная
    Уровень готовности к освоению программы
    Школьная зрелость по результатам психолого-медико-педагогического заключения
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся за счет федерального бюджета
    95
    Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
    0
    Количество обучающихся за счет местных бюджетов
    0
    Количество обучающихся по договорам об образовании (за счет средств физического и (или) юридического лица)
    0
    Состояние здоровья
    Отсутствие медицинских противопоказаний

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Основное общее (неполное среднее) образование для детей в возрасте от 11 до 15 лет занимает 5 лет и включает 5-9 классы. 
    Форма обучения
    Очная
    Уровень готовности к освоению программы
    Освоение программ начального обучения
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся за счет федерального бюджета
    130
    Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
    0
    Количество обучающихся за счет местных бюджетов
    0
    Количество обучающихся по договорам об образовании (за счет средств физического и (или) юридического лица)
    0
    Состояние здоровья
    Отсутствие медицинских противопоказаний

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    В десятый класс школы принимаются подростки, достигшие возраста 15–16 лет и успешно овладевшие программой основного общего образования.

    Форма обучения
    Очная
    Уровень готовности к освоению программы
    Освоение программ начального обучения
    Нормативный срок обучения
    2 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся за счет федерального бюджета
    13
    Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
    0
    Количество обучающихся за счет местных бюджетов
    0
    Количество обучающихся по договорам об образовании (за счет средств физического и (или) юридического лица)
    0
    Состояние здоровья
    Отсутствие медицинских противопоказаний

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности

    Внеурочная деятельность

    Внеурочная деятельность в образовательном учреждении организуется в соответствии с принципами:

    -соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

    -опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

    -опора на ценности воспитательной системы школы;

    -свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

    Уровень начального образования:

    Спортивно-оздоровительное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

    -кружок «Путешествие в страну «Хореография»; 

    -кружок «Баскетбол для начинающих»;

    -секцией «Народные игры и забавы».

    Духовно- нравственное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

    -кружок «Смотрю на мир глазами художника»;

    -кружок «Основы православной культуры»;

    -кружок «Моя Родина-Святое Белогорье;

    -кружок «В мире книг»;

    -кружок «Уроки доброты»

    Общекультурное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

    — вокальный ансамбль «Акварель»;

    -вокальный ансамбль «Свирельки»;

    -ансамбль русских народных шумовых инструментов «Весёлый наигрыш»;

    -детский музыкальный театр «Петрушка»

    Социальное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

    -кружок «Бумагапластика»;

    -кружок «Две недели в лагере здоровья»;

    -кружок «Школа юного блогера»

    Интеллектуальное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

    -кружок «Информатика»;

    -кружок «Я познаю науки»;

    -кружок «Занимательная информатика»;

    -кружок «Занимательная математика»;

    -кружок «Гимнастика для ума»;

    -кружок «Скорочтение»

    Уровень основного общего образования:

    Спортивно-оздоровительное направление в плане внеурочной деятельности представлено интеграцией с дополнительной образовательной программой

    -хореографический коллектив «Радуга»;

    -секция «Волейбол» (ДЮСШ);

    Духовно- нравственное направление в плане внеурочной деятельности представлено через интеграцию кружковой деятельности и урочной деятельности:

    — кружок «Моя Родина-Святое Белогорье;

    -кружок дополнительного образования « Смотрю на мир глазами художника»;

    -учебный модуль «Православная культура» (ОДНКНР).

    Общеинтеллектуальное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

    -кружок «3D моделирование»;

    -кружок «Основы чертёжной грамотности»

    Общекультурное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

    -вокальный ансамбль « Ритм»

    -хор «Созвездие»

    Социальное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

    -кружок «Планета КВН»;

    -кружок «Школа волонтеров»;

    -кружок ВПК «Отечество»;

    -кружок «Дети-велосипед-дорога»;

    -кружок «Юнармеец»;

    -кружок «Вестник РДШ»;

    -кружок «Школа юного блогера»

    Направленности программ дополнительного образования реализуются согласно п.3 ч.1 статьи 34 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»:

    Техническая направленность. Она позволяет создать условия для самоопределения, самовыражения обучающихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей, способствует их социализации через вовлечение в технический кружок, привитие им любви к технике, а также выявление наиболее одаренных детей для подготовки их к участию в соревнованиях различного уровня.

    Социально-гуманитарная направленность. Она ориентирована на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, воспитание, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков.

    Художественная направленность. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

    Военно-патриотическая направленность. Ориентирована на формирование и развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности, патриотизма, заинтересованного отношения к отечественной истории и культуре, готовности отдать силы, талант и энергию на благо общества и государства.

    Физкультурно-спортивная направленность. Она призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здоровьесберегающего пространства, воспитание силы воли,ответственности, формирование установок на защиту слабых.

    Туристско-краеведческая направленность. Способствует формированию ценностного, личностного отношения к культурному наследию России, развитию интереса к исследованиям, научно-познавательной деятельности, развитию самостоятельности, инициативы обучающихся, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

    Естественно-научная направленность. Призвана формировать активную гражданскую позицию обучающихся в интеллектуальной деятельности, развивать в обучающихся любознательность, трудолюбие. Способствует социализации обучающихся.

    Дополнительное образование

    Дополнительное образование – одна из возможностей гармоничного включения человека в социальную деятельность с ориентацией на собственный выбор творческой работы.

    Программа  по дополнительному образованию разработана  на основе учета интересов обучающихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Поскольку в школе реализуется программа личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся, учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в школе, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей ученика.

    Главная задача для школы — формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности обучающихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования.

    Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и  государства. Дополнительное образование — это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.

    Цель дополнительного образования в нашей школе — выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.

    Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих туристско-краеведческую, военно-патриотическую, техническую, физкультурно-спортивную, художественную, социально-гуманитарную, естественно-научную направленность (согласно п.3 ч.1 статьи 34 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской  Федерации»), и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, способствующих развитию их умений и навыков, а также личностному росту обучающихся.

     Представленный вариант программы ориентирован на решение следующих задач:

    — обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

    — творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;

    — развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

    — формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

    — организация содержательного досуга;

    — обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

    Реализация туристско-краеведческой направленности способствует формированию ценностного, личностного отношения к культурному наследию России, развитию интереса к исследованиям, научно-познавательной деятельности, развитию самостоятельности, инициативы обучающихся.

    Техническая направленность, позволяет создать условия для самоопределения, самовыражения обучающихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей, способствует их социализации через вовлечение в технический кружок, привитие им любви к технике, а также выявление наиболее одаренных детей для подготовки их к участию в соревнованиях различного уровня.

    Реализация художественной направленности способствует развитию художественного потенциала обучающихся, прививает любовь к прекрасному, формирует навыки культурного досуга, развивает у детей их природные задатки, возможности, способности.

    Одной из важнейших задач объединений естественнонаучной направленности является формирование активной гражданской позиции обучающихся, развитию у них любознательности, трудолюбия, способствует их социализации.

    Программы физкультурно-спортивной направленности призваны сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

    Содержательные направления дополнительного образования детей – 6:

    туристско-краеведческую, военно-патриотическую, техническую, физкультурно-спортивную, художественную, социально-гуманитарную, естественно-научную направленность .

    Количественные показатели:

    — количество учебных часов в неделю (от школы) – 18;

    — общее количество часов к финансированию – 18

    Возрастные показатели:

    – 7-17 лет/ 1-11 классы.

    Продолжительность освоения программ по годам определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей, с учетом социального заказа. Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией в соответствии с законодательством и по согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста обучающихся, продолжительности освоения данной программы.

    Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормативы с учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей, по принципу 5-дневной рабочей недели.

    Продолжительность занятий детских объединений дополнительного образования определяется из расчета в 60 минут (45 минут учебная деятельность. А 1-й класс 35 минут)

    Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию обучающихся ( или родителей)на основании письменного заявления.

    В течение учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы,соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией школы.

    Учебный план занятий объединений дополнительного образования на 2021-2022 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

    — Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    — приказ  Министерства просвещения      Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года) Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 ноября 2018 года, регистрационный N 52831;

    -СанПиН СП 2.4.3648-20 (введенного в действие Минюстом РФ 18 декабря 2020 года регистрационный N 61573 , постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от от 28 сентября 2020 года N 28);

    — Закон РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    — Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    — Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении

    Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

    образования»;

    — Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

    -Приказ департамента образования Белгородской области «О формировании учебных планов образовательных организаций Белгородской области, реализующих, основные общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год

    — Устав МБОУ « Стригуновская СОШ».

    Школа имеет современную материально-техническую базу, все необходимое для успешной учебы и полноценного отдыха:  спортивный зал, актовый зал,  компьютерный класс, библиотеку, музей Лука,  мультимедийные проекторы и т.д.

    Учебно-тематический план каждой образовательной программы по дополнительному образованию рассматривается и утверждается на педагогическом совете школы с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности.

    Учебный план по дополнительному образованию обучающихся 2021-2022 уч.год 

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie