В МБОУ "Стригуновская СОШ" осуществляются следующие образовательные программы:
Образование (старый)
В МБОУ "Стригуновская СОШ" образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 24.11.23
Образовательная программа начального
общего образования (для 1-4 классов)
Основная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени
общего образования как фундамента всего последующего обучения.
- Форма обучения
- Очная
- Уровень готовности к освоению программы
- Школьная зрелость по результатам психолого-медико-педагогического заключения
- Нормативный срок обучения
- 4 года
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Количество обучающихся за счет федерального бюджета
- 95
- Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
- 0
- Количество обучающихся за счет местных бюджетов
- 0
- Количество обучающихся по договорам об образовании (за счет средств физического и (или) юридического лица)
- 0
- Состояние здоровья
- Отсутствие медицинских противопоказаний
Образовательная программа основного
общего образования (для 5–9 классов)
- Форма обучения
- Очная
- Уровень готовности к освоению программы
- Освоение программ начального обучения
- Нормативный срок обучения
- 5 лет
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Количество обучающихся за счет федерального бюджета
- 130
- Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
- 0
- Количество обучающихся за счет местных бюджетов
- 0
- Количество обучающихся по договорам об образовании (за счет средств физического и (или) юридического лица)
- 0
- Состояние здоровья
- Отсутствие медицинских противопоказаний
Образовательная программа среднего общего
образования (для 10–11 классов)
В десятый класс школы принимаются подростки, достигшие возраста 15–16 лет и успешно овладевшие программой основного общего образования.
- Форма обучения
- Очная
- Уровень готовности к освоению программы
- Освоение программ начального обучения
- Нормативный срок обучения
- 2 года
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Количество обучающихся за счет федерального бюджета
- 13
- Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
- 0
- Количество обучающихся за счет местных бюджетов
- 0
- Количество обучающихся по договорам об образовании (за счет средств физического и (или) юридического лица)
- 0
- Состояние здоровья
- Отсутствие медицинских противопоказаний
Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в образовательном учреждении организуется в соответствии с принципами:
-соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
-опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
-опора на ценности воспитательной системы школы;
-свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Уровень начального образования:
Спортивно-оздоровительное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
-кружок «Путешествие в страну «Хореография»;
-кружок «Баскетбол для начинающих»;
-секцией «Народные игры и забавы».
Духовно- нравственное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
-кружок «Смотрю на мир глазами художника»;
-кружок «Основы православной культуры»;
-кружок «Моя Родина-Святое Белогорье;
-кружок «В мире книг»;
-кружок «Уроки доброты»
Общекультурное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
— вокальный ансамбль «Акварель»;
-вокальный ансамбль «Свирельки»;
-ансамбль русских народных шумовых инструментов «Весёлый наигрыш»;
-детский музыкальный театр «Петрушка»
Социальное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
-кружок «Бумагапластика»;
-кружок «Две недели в лагере здоровья»;
-кружок «Школа юного блогера»
Интеллектуальное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
-кружок «Информатика»;
-кружок «Я познаю науки»;
-кружок «Занимательная информатика»;
-кружок «Занимательная математика»;
-кружок «Гимнастика для ума»;
-кружок «Скорочтение»
Уровень основного общего образования:
Спортивно-оздоровительное направление в плане внеурочной деятельности представлено интеграцией с дополнительной образовательной программой
-хореографический коллектив «Радуга»;
-секция «Волейбол» (ДЮСШ);
Духовно- нравственное направление в плане внеурочной деятельности представлено через интеграцию кружковой деятельности и урочной деятельности:
— кружок «Моя Родина-Святое Белогорье;
-кружок дополнительного образования « Смотрю на мир глазами художника»;
-учебный модуль «Православная культура» (ОДНКНР).
Общеинтеллектуальное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
-кружок «3D моделирование»;
-кружок «Основы чертёжной грамотности»
Общекультурное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
-вокальный ансамбль « Ритм»
-хор «Созвездие»
Социальное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
-кружок «Планета КВН»;
-кружок «Школа волонтеров»;
-кружок ВПК «Отечество»;
-кружок «Дети-велосипед-дорога»;
-кружок «Юнармеец»;
-кружок «Вестник РДШ»;
-кружок «Школа юного блогера»
Направленности программ дополнительного образования реализуются согласно п.3 ч.1 статьи 34 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»:
Техническая направленность. Она позволяет создать условия для самоопределения, самовыражения обучающихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей, способствует их социализации через вовлечение в технический кружок, привитие им любви к технике, а также выявление наиболее одаренных детей для подготовки их к участию в соревнованиях различного уровня.
Социально-гуманитарная направленность. Она ориентирована на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, воспитание, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков.
Художественная направленность. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Военно-патриотическая направленность. Ориентирована на формирование и развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности, патриотизма, заинтересованного отношения к отечественной истории и культуре, готовности отдать силы, талант и энергию на благо общества и государства.
Физкультурно-спортивная направленность. Она призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здоровьесберегающего пространства, воспитание силы воли,ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Туристско-краеведческая направленность. Способствует формированию ценностного, личностного отношения к культурному наследию России, развитию интереса к исследованиям, научно-познавательной деятельности, развитию самостоятельности, инициативы обучающихся, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.
Естественно-научная направленность. Призвана формировать активную гражданскую позицию обучающихся в интеллектуальной деятельности, развивать в обучающихся любознательность, трудолюбие. Способствует социализации обучающихся.
Дополнительное образование
Дополнительное образование – одна из возможностей гармоничного включения человека в социальную деятельность с ориентацией на собственный выбор творческой работы.
Программа по дополнительному образованию разработана на основе учета интересов обучающихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Поскольку в школе реализуется программа личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся, учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в школе, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей ученика.
Главная задача для школы — формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности обучающихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования.
Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование — это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.
Цель дополнительного образования в нашей школе — выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих туристско-краеведческую, военно-патриотическую, техническую, физкультурно-спортивную, художественную, социально-гуманитарную, естественно-научную направленность (согласно п.3 ч.1 статьи 34 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»), и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, способствующих развитию их умений и навыков, а также личностному росту обучающихся.
Представленный вариант программы ориентирован на решение следующих задач:
— обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
— творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;
— развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
— формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
— организация содержательного досуга;
— обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
Реализация туристско-краеведческой направленности способствует формированию ценностного, личностного отношения к культурному наследию России, развитию интереса к исследованиям, научно-познавательной деятельности, развитию самостоятельности, инициативы обучающихся.
Техническая направленность, позволяет создать условия для самоопределения, самовыражения обучающихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей, способствует их социализации через вовлечение в технический кружок, привитие им любви к технике, а также выявление наиболее одаренных детей для подготовки их к участию в соревнованиях различного уровня.
Реализация художественной направленности способствует развитию художественного потенциала обучающихся, прививает любовь к прекрасному, формирует навыки культурного досуга, развивает у детей их природные задатки, возможности, способности.
Одной из важнейших задач объединений естественнонаучной направленности является формирование активной гражданской позиции обучающихся, развитию у них любознательности, трудолюбия, способствует их социализации.
Программы физкультурно-спортивной направленности призваны сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Содержательные направления дополнительного образования детей – 6:
туристско-краеведческую, военно-патриотическую, техническую, физкультурно-спортивную, художественную, социально-гуманитарную, естественно-научную направленность .
Количественные показатели:
— количество учебных часов в неделю (от школы) – 18;
— общее количество часов к финансированию – 18
Возрастные показатели:
– 7-17 лет/ 1-11 классы.
Продолжительность освоения программ по годам определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей, с учетом социального заказа. Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией в соответствии с законодательством и по согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста обучающихся, продолжительности освоения данной программы.
Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормативы с учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей, по принципу 5-дневной рабочей недели.
Продолжительность занятий детских объединений дополнительного образования определяется из расчета в 60 минут (45 минут учебная деятельность. А 1-й класс 35 минут)
Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию обучающихся ( или родителей)на основании письменного заявления.
В течение учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы,соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией школы.
Учебный план занятий объединений дополнительного образования на 2021-2022 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
— Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года) Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 ноября 2018 года, регистрационный N 52831;
-СанПиН СП 2.4.3648-20 (введенного в действие Минюстом РФ 18 декабря 2020 года регистрационный N 61573 , постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от от 28 сентября 2020 года N 28);
— Закон РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
-Приказ департамента образования Белгородской области «О формировании учебных планов образовательных организаций Белгородской области, реализующих, основные общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год
— Устав МБОУ « Стригуновская СОШ».
Школа имеет современную материально-техническую базу, все необходимое для успешной учебы и полноценного отдыха: спортивный зал, актовый зал, компьютерный класс, библиотеку, музей Лука, мультимедийные проекторы и т.д.
Учебно-тематический план каждой образовательной программы по дополнительному образованию рассматривается и утверждается на педагогическом совете школы с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности.
Учебный план по дополнительному образованию обучающихся 2021-2022 уч.год